На автомобиле по Хорватии — Национальный Парк КРКа — Шибеник

На автомобиле по Хорватии - водопады парка КРКаПоездки на автомобиле по Хорватии — это отдельное удовольствие! Сегодня расскажу о поездке В Национальный парк КРКа и Шибеник.

Я продолжаю свой рассказ о второй поездке в прекрасную Хорватию. О нашем основном месте проживания, местечке Брела я уже рассказала в предыдущей статье.

Далее речь пойдет о наших поездках на автомобиле по Хорватии, да и не только на автомобиле, мы еще и на острова плавали, но об этом позже.

Сегодня будет рассказ о поездке по маршруту: Брела – национальный парк КРКа – Шибеник и обратно. По правде говоря, основной целью был парк КРКа или КРК, как вам больше нравится. А в Шибеник мы просто заехали на обратной дороге, чтобы подкрепиться, ну и представление о городе получить.

Путешествие на автомобиле по Хорватии — отдельное удовольствие

Я также немного расскажу, как мы брали машину в прокат, может быть это поможет кому-то сделать выбор.

Автомобиль мы решили не брать на все время проживания в Хорватии, хотя стоимость за день тогда была бы меньше, а решили взять машину по факту, когда соберемся куда-то поехать.

На рецепции отеля нам сказали, что можно взять машину у местной компании, у которой гараж в нескольких минутах от отеля или заказать машину из Сплита. В первый раз мы решили взять машину у местной компании.

Заказали Опель Астра с двигателем 1.6, поскольку, чтобы выехать из Брелы нужно преодолеть серпантин, и мы боялись, что машина с меньшим объемом двигателя просто не потянет в гору, хотя нас и уверяли в обратном.

Итак, в назначенный день машину подогнали к отелю, минут за 10 оформили страховку, мальчик, пригнавший машину, отдал нам ключи и достаточно быстро убежал. Только после этого муж обнаружил приличную вмятину на заднем крыле.

По хорошему, эта вмятина должна быть внесена в документы, чтобы нам потом её не предъявили, но мы лопухнулись и переживали полдороги, честно скажу. И единственное, что нам оставалось сделать, это сфотографировать эту вмятину.

Забегая вперед скажу, что после поездки оставили машину на стоянке, а ключи на рецепции и никто к нам по поводу вмятины не обращался. Напоминаю, это была маленькая, местная прокатная контора.

За аренду Опеля расплачивались наличными. Удобно! Об опыте общения с более крупной прокатной конторой из Сплита расскажу в статье о поездке в Дубровник.

Дороги в Хорватии это тема для отдельной статьи. Приложу внизу небольшое видео, посмотрите сами. Выехав из Брелы, мы добрались до автострады и за час с небольшим, долетели до Национального парка КРКа.

На автомобиле по Хорватии, в Национальный парк КРКа

Национальный парк КРКа — место, которе стоит посетить!

Купили билеты – 95 кун на человека, что фактически является билетом на автобус. Если вы предпочтете идти пешком, то билет можно и не брать. Хорошо, конечно, съэкономить но я бы не советовала этого делать, идти достаточно далеко.

Сразу за поворотом открываются чудесные виды на реку КРКа, наш автобус даже приостановился на пару минут, чтобы люди могли посмотреть или сфотографировать, хотя фото через стекло автобуса, не очень, конечно, качественно получилось.

Национальный парк КРКа

Если вы уже бывали на Плитвицких озерах, то водопады парка КРКа вас могут и не впечатлить. Их меньше, они не такие высокие, сам парк намного меньше по территории. Но, тем не менее, побывать там стоит!

Во-первых, Национальный парк КРКа находится недалеко от побережья и добраться туда хоть на машине, хоть с экскурсией намного легче и быстрее с многих курортов Далмации. В Плитвицы я бы вообще не рекомендовала ехать на один день.

Так что, если у вас нет возможности взять на прокат машину и поехать в Плитвицы с ночевкой, то выбирайте КРК. Хотя, решать вам, конечно.

Буйство воды

Итак, автобус подвозит людей ко входу в парк, там встречают сразу несколько сотрудников, говорящих на разных языках и объясняют, куда пойти вначале, где можно покушать, искупаться и сообщают о времени экскурсий на остров-монастырь Висовац, куда я тоже обязательно хотела попасть.

Так что информацию стоит послушать. Правда, русско-говорящего сотрудника не оказалось и пришлось слушать по-английски.

Я не буду очень подробно писать о парке, просто посмотрите фотографии и я надеюсь, вам обязательно захочется там побывать!

Великолепные водопады КРКа

Принципиальное отличие парка КРКа и Плитвиц в том, что Плитвицы охраняются как заповедник, там нельзя купаться, заходить в воду, ловить рыбу, на КРКа рыбу ловить тоже нельзя, однако можно купаться в реке КРКа в специально отведенном для этого месте. И многие этим пользуются.

Здесь можно купаться!

Если у вас нет желания посетить остров-монастырь Висовац, то можно задержаться у купальни, искупаться и позагорать, а также покушать. Там есть кафе и ресторан. Некоторые привозят еду с собой.

У меня же было большое желание сплавать в монастырь, поэтому мы задерживаться у купален не стали и перекусив и немного отдохнув, отправились дальше, чтобы не опоздать на катер.

Кстати, по дороге к купальне есть место, где местные жители устроили что-то типа рыночка, и продают разные вкусности. Там была свежая черешня, еще какие-то ягоды, сушеный инжир, различные орешки в сахаре и без, а также домашние вина.

Мы купили немного миндаля в сахаре и черешню, на обратной дороге я собралась купить какое-то вино и инжир, однако, больше мы к этому месту уже не попали. Так что, если захотите что-то купить, то делайте это сразу. Обратно пойдете по другой дороге.

Да, не забудьте взять с собой хлеба! Кормить рыб и уток это отдельное развлечение, особенно если едете с детьми.

Как мы не старались успеть к определенному часу, чтобы попасть на катер, мы на него, все-таки, опоздали. Ну, невозможно просто бегать по такому месту! Все хочется посмотреть, сфотографировать, где-то посидеть, покормить всех рыб и уток, в общем, дел много!

Экскурсия на остров-монастырь Висовац

До следующего катера был еще час, но нам предложили поехать, вернее, поплыть, на частном катере. Вначале я хотела отказаться, подумав, что частный катер, это будет слишком дорого. Однако, меня уверили, что цена такая же, как и на большой кораблик.

Мы согласились и не пожалели! Катер оказался человек на 8, с нами ехали еще пара австрийцев и группа из четырех итальянцев. Прокатились с ветерком, а еще хозяин катера посадил сына рядом с собой и дал ему порулить! Сын был на седьмом небе от счастья!

С ветерком на частном катере

Так с ветерком мы добрались до монастыря Висовац, который расположен на острове, в месте, где река Крка расширяется и превращается в озеро.

Остров-монастырь Висовац

Насколько я смогла докопаться, монастырь был заложен в 1445 году монахами августинцами. Позднее его расширили и перестроили монахи францисканцы. Сейчас в монастыре живут и работают по нескольку монахов, в данное время их было всего двое.

В одном из помещений расположен музей, рассказывающий об истории монастыря. После совсем короткой экскурсии на английском языке, у нас была возможность посетить храм и погулять по острову.

Макет монастыря Висовац

Сад острова очень ухожен трудами монахов, по парку свободно разгуливают куры и павлины, по всему периметру острова растут кипарисы, в общем, благодать погулять в тени деревьев в жаркий летний день! Жаль только, что времени очень мало, на все про все, полчаса.

Колодец при монастыре

На этом наша экскурсия по Национальному парку КРКа закончилась. Вернувшись к месту парковки, мы все-таки, прикупили на импровизированном рыночке сушеного инжира, который растет, кстати, по всей территории парка.

Прогулка по Шибенику

Конечно же к этому моменту мы уже проголодались, но решили не идти в кафешки у авто-стоянки, а заехать в Шибеник, перекусить там, а заодно и город немного осмотреть.

Шибеник. У порта

В Шибенике проехали сразу к старой части города, оставили машину на парковке у порта и пошли гулять, с первоначальной целью пообедать, поскольку ребенок уже все уши прожужжал, что он проголодался.

Надо сказать, что хоть уже и было часов пять вечера, жара все еще стояла невыносимая, потому мы не стали гулять по набережной, открытой солнцу в этот момент, а с удовольствием погрузились в узкие и затененные улочки.

Узкие улочки Шибеника

Улочки старой части Хорватских городов очень похожи друг на друга, они узкие, мостовые отполированы до блеска ногами вездесущих туристов и везде нам встречались разномастные коты и котята, разомлевшие от жары и дремлющие в тенечке.

Разомлевший от жары кот

Наверное, самым значимым и красивым архитектурным сооружением в Шибенике является католический Собор Святого Иакова. Мы побродили вокруг, но внутрь, к сожалению, не попали.

Собор св. Иакова в Шибенике

Еще в памяти осталась, благодаря фотографии, церковь Богоматери, на одной из площадей.

Церковь Богоматери в Шибенике

И хотя мы и не были в курортной части Шибеника, для себя сделали вывод, что погулять там денек проездом будет достаточно, а вот для отдыха нам нравятся более компактные и удаленные от туристических маршрутов места, такие как отель на Красном острове в Истрии из нашей первой поездки, или курорт Брела, где мы остановились в этот раз.

Если вы будете отдыхать в Далмации, то может быть, захотите узнать, куда еще можно поехать и что посмотреть в районе Макарской ривьеры, подпишитесь на обновления, впереди будут рассказы о поездке на автомобиле в Дубровник и экскурсиях на остров Брач.

А если интересно узнать о наших поездках на автомобиле по Кипру, заходите сюда.

А я пока прощаюсь с вами, уважаемые читатели и, как и обещала, предлагаю посмотреть маленький ролик, где мы сняли автостраду, по которой ехали из Брелы в сторону Сплита. Обратите внимание на количество машин, это был будний день!

Еще хочу привлечь ваше внимание, если, конечно, досмотрите этот скучный ролик до конца, к так называемым Зеленым мостам, это тоннели или мостики над дорогой, которые строят специально для диких животных, чтобы они могли безопасно переходить дорогу!

Вообще хорваты молодцы, дороги отличные настроили, не смотря на то, что местность очень гористая и эти дороги приходится буквально прорубать в скалах или пускать по высоченным эстакадам, на которых просто дух захватывает!

Обсуждение: оставлено 2 коммент.

1. Очень красиво!!! Водопады шикарные!!! Прям завидую тебе по-белому!!!))) Ждем от тебя новых фотоотчетов! Очень приятно смотреть и читать!

1. Галина:

Спасибо, Наташа! После твоих комментов хочется сесть и написать статью на этот сайт. А то я его уже совсем забросила, бывает по нескольку дней не захожу, даже посмотреть, работает или нет. Я и на основной очень редко пишу, совсем разленилась. Спасибо тебе, что не забываешь! 🙂