Красивое путешествие на автомобиле по Греции. Греция, Ситония

Красивое путешествие по Греции - СитонияПутешествие на автомобиле по Греции – очень красивый, познавательный и удобный вид отдыха

Здравствуйте, друзья! Как я уже писала в предыдущей статье, брать на прокат автомобиль мы решили еще, когда планировали поездку.

Согласитесь, это очень удобно быть независимым в своих передвижениях! Плохая погода — сел, поехал на шоппинг в соседний торговый центр. Не устраивают экскурсии, вы сами можете устроить себе экскурсию в любое место.

В общем, думаю, с этим все согласны. А поскольку Греция вначале встретила  нас не очень хорошей погодой, на море идти не хотелось, а отель наш находился в достаточно отдаленном месте, машину мы взяли раньше, чем планировали, и не пожалели.

Начитавшись отзывов других путешественников о том, как хороша Ситония, с её красивыми пляжами, лагунами, маленькими городками и деревушками, мы сами захотели все это увидеть своими глазами.

По предыдущему опыту с поездками по Хорватии и по новому опыту с поездками по Ситонии, когда прочитаешь какой-то отзыв и захочешь повторить маршрут, я убедилась, что все равно, точно ничего повторить не удастся!

Даже если вы, следуя карте, будете заезжать в те же места, у вас все равно получится все по-другому, по своему. И то, что вы увидите, будет зависеть от многих факторов, и от погоды, и от того, в какое время суток вы попали в данное место, и от вашего настроения, в конце концов!

Так что, я в своем рассказе не буду очень подробно описывать, за каким поворотом мы где-то свернули, и как конкретно называлось то или иное местечко. Скорее всего, вы поедете своим маршрутом. И это правильно!

А я всего лишь расскажу о своих впечатлениях и постараюсь показать красоту этих мест.

Итак, путешествия на машине по Ситонии

Поскольку наш отель AthenaPallasVillage находится в самом основании среднего пальца Ситония, на его западной стороне, мы и решили начать двигаться именно в этом направлении, тем более, что эта дорога уже была нам знакома, не раз ездили на пляж Лагомандра и в Неос Мармарас.

Неос Мармарас

Городок Неос Мармарас является, пожалуй, одним из самых крупных на Ситонии. С большой красивой церковью, множеством таверн и сувенирных лавок, которые сосредоточены в основном вдоль моря, в курортной зоне.

Неос Мармарас расположен на склоне горы, потому многие улочки настолько узкие и так круто уходят вверх, что я бы побоялась ехать по ним на машине. Что делать, если появится встречная машина? Читала в одной художественной книжке, что правило «приоритет у того, кто едет в гору», у греков не очень-то и действует.

Узкие улочки Мармараса

Поэтому, однажды приехав в Неос Мармарас вечером после ужина, погулять на набережной и не найдя мест на парковках в центре, и проехав пару раз по кругу, приткнули машину на окраине города у рыбацкого причала, погуляли там.

Зато увидели мурену прямо у причала в камнях, которую показали нам рыбаки. Мурена немного попозировала и спряталась на всякий случай.

Мурена

Рядом с городком на горе Мармара, есть небольшая часовня и смотровая площадка, с которой видно весь городок, а так же, как говорят, все три пальца Халхидиков.

Часовня на горе Мармара

Мы, к сожалению, поднимались на смотровую площадку уже вечером, и со стороны городка слепило заходящее солнце, потому не получилось хороших снимков.

Могу показать только восточную часть городка с видом на залив и огромный отель Порто Каррас вдали слева.

Залив у Неос Мармараса

Как вы понимаете, в Неос Мармарасе мы были несколько раз до и после нашего «кругосветного» путешествия по Ситонии, и хоть я и рассказала о городке в этой статье, на самом деле, в путешествии по Ситонии мы в него не заезжали, чтобы не тратить время.

Основной целью нашего путешествия по Ситонии на машине было увидеть красоты природы этого чудного места, его заливы и лагуны, дикие пляжи.

Собственно путешествие по Ситонии

Поэтому быстренько проехав Неос Мармарас и Порто Каррас, мы стали останавливаться, где было возможно, чтобы сфотографировать красивые места и заодно присмотреть какой-нибудь дикий пляжик, где можно отдохнуть в уединенном месте.

Первой нам попалась полянка с цветущими маками, мимо которых я никак не могла проехать.

Поляна с маками

И там же за одним из поворотов после Порто Каррас, прекрасные виды на лагуну с почти необитаемыми пляжами, подойти к которым можно только с воды. Что мы и сделали потом, когда брали моторную лодку на день.

Заливы Порто Карраса

Когда мы проехали дальше за Порто Каррас, стало понятно, почему остров Келифос, в переводе Черепаха, так называется. Посмотрите, правда, похоже?!

Остров Келифос - Черепаха

Далее на нашем пути были еще вот такие чудесные виды мест, названия которым я не знаю. Просто посмотрите.

Ситония

В нашем стремлении найти уединенный пляж, мы поехали не по основной трассе, а по маленькой дороге вдоль моря. Честно скажу, что были места, где я пожалела, что мы свернули с основной дороги. Так как, есть большой участок пути, где нет асфальта, и все бы ничего, но после прошедших до нашего приезда дождей, дорогу в некоторых местах основательно подмыло, и нужно было ехать либо по неизвестно какой глубины колее, либо объезжать по подтопленным местам.

Отвесные скалы

Очень боялись застрять на нашей маленькой Микре, а вокруг никого! Но возвращаться до выезда на трассу было уже очень далеко, пришлось двигаться вперед. А впереди нас ждали другие прекрасные виды.

Но в этих местечках нигде не было пустых пляжей! Либо палатки, либо фургоны-дачи, либо такие же путешественники на автомобилях, уже нас опередили.

Полудикие пляжи Ситонии

Затем мы делали небольшую остановку в маленьком курортном поселке Торони, чтобы выпить кофе по-гречески и подкрепиться вкусными слоеными пирогами в одном из кафешек на берегу.

Пляж в поселке Торони

В Торони сохранились остатки древней крепости, которую мы рассматривали только издали, потому что нещадно палило солнце и бродить по крепости совсем не хотелось. Даже рыбаки, оставив удочки, прятались от солнца внутри фургонов.

Остатки древней крепости в Торони

Следующим местечком на нашем пути был Порто Куфо. Погода все время менялась, здесь уже было очень ветрено, тоже мало снимали.

Порто Куфо

Свернув с дороги, заехали в еще один курортный поселок с чудесным песчаным пляжем, где вышли погулять и поснимать. Названия, увы, не помню, но место очень красивое! Может быть, это какая-то часть Порто Куфо.

Далее двигаемся на восточную часть Ситонии, и уже почти потеряв надежду, все-таки продолжаем искать дикий пляж.

Поднимаясь в горы, увидели указатель на какой-то пляж, сейчас уже не помню названия. Машин почти нет, место безлюдное, ну, думаем, это наше место!

Поехав по указателю, тут же начали плутать. За поворотом появилось много дорог, которые внезапно обрывались или заканчивались мостами, на противоположной стороне которых ничего не было. Кое-где лежали или бродили коровы и овцы, без пастухов. Вдали были некие постройки, но никакой жизни типа деревень или поселков не наблюдалось.

База НАТО?

Дороги во многих местах были с хорошим асфальтом, где-то бетонные участки, с бордюрами и множеством люков на дорогах, а вдоль дорог стояли коммуникационные столбики и щитки с проводами. Все явно заброшенное.

(На заднем плане фото гора Афон в облачной шапке)

Дороги, никуда не ведущие

А указатели «пляж» сменились словом “exit”, что значит «выход», которое было написано краской прямо на асфальте. Видимо, там плутали не только мы. Однако, следуя и этим указателям, выбраться нам удалось не сразу.

Было такое ощущение, что мы случайно попали на съемки какого-то голливудского фильма про заброшенную планету, и вот-вот появится съемочная группа.  Но никто не появлялся, а мы продолжали ездить туда-сюда по этим безумным дорогам с одним желанием поскорее выбраться оттуда!

Наконец-то навигатор стал показывать, что поворот на пляж через 700 метров! Не верилось, так как находились мы в горах на значительной высоте. Ну, какой здесь пляж?! Выезжаем на какую-то площадку, впереди явно обрыв. Оставляем машину, проходим вперед, дорога просто обрывается, а внизу действительно пляж! И дорогу к нему мы тоже увидели сверху, но как на неё попасть, так и не поняли, да, уже и не хотелось, если честно.

Пляж, вид сверху

Побродили, поснимали, уже собрались уезжать, как подъехала еще одна машина. Там был один водитель, он остановился, внимательно нас рассмотрел и оставался сидеть в машине, пока мы не уехали. Тогда мы не придали этому значения.

Всю обратную дорогу ехали и продолжали удивляться окружающей нас загадочной местности с обрывками дорог и коммуникаций без признаков жизни. И тут моего мужа, как бывшего военного, осенило, что видимо, здесь когда-то была натовская база, а сейчас она заброшена, наружных построек нет, а какие-то подземные коммуникации, видимо, остались. И мужик тот появился не случайно, а приехал убедиться, что мы просто заблудившиеся туристы, а не русские шпионы.

Моему ребенку так понравилось это объяснение! До этого скучавший от бесконечных плутаний по заброшенным дорогам, он вдруг оживился, потому что уже предвкушал, как будет рассказывать в школе, как он побывал на заброшенной натовской базе!

Не знаю, насколько муж был прав, но эта версия выглядит очень даже правдоподобной. Мы еще подумали, а не потому ли Ситония объявлена заповедным районом и был запрет на строительство новых отелей?

Ну, не буду вдаваться в военно-политические коллизии. Поехали дальше!

Восточная сторона Ситонии

А дальше, на восточной стороне Ситонии были другие очень красивые места. Уединенных пляжей мы больше не искали, потому что маленьких бухточек как на западном побережье, здесь уже не было, но были поселки, большие пляжи, красивые виды.

Пообедали в Сарти, в кафе на пляже с видом на гору Афон, я заказала себе рыбку, которую тут же и пожарили.

Немного погуляли, купили майки с греческой символикой, которые на нашей, западной стороне продают по 10 Евро, в то время как в Сарти все эти майки были по 5 Евро! В два раза дешевле, не знаю, чем это объяснить, видимо, тем, что отдыхающих здесь намного меньше.

Городок Сарти

После Сарти мы останавливались еще в нескольких местах, чтобы сделать снимки, но в общем, уже устали и торопились вернуться в отель.

Ситония, вечер

Нам очень понравилась наша поездка на машине по Ситонии! Если вы будете когда-либо отдыхать в этих местах, я очень рекомендую взять машину и совершить свое «кругосветное» путешествие по Ситонии.

Если вам интересно почитать про наше путешествие на машине по Кипру, вам сюда.

А я прощаюсь с вами до следующих рассказов! Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить чего-нибудь полезного для себя.

С уважением, Галина

Всегда рада видеть вас на блоге Мои Фотопутешествия

Обсуждение: оставлено 14 коммент.

1. Ох и красиво в Греции! Читала и рассматривала с двойственным чувством, с одной стороны — восторг от таких красот, с другой стороны, прямо грустно — так туда хочется.
    Фоторепортаж получился замечательным с удовольствием прочитала и посмотрела фотографии, хороши все, но очень-очень понравились две: фотография улочки Сарти — с ума сойти какая уютная, очаровательная улочка, и мурена — еще та фотомодель оказалась!

1. Галина:

Наташа, вначале войти не могла в консоль, а потом забыла про твой коммент, прости! Да, улочки в маленьких городках просто чУдные! Обожаю бродить по городкам. Ну, а мурена, это случайно попалась. 🙂

2. Галь, я все хочу спросить, подскажи, а какой у тебя фотоаппарат, если не секрет, конечно. Просто ну такие красивые фотографии… Я понимаю, что тут дело не только в технике, а в том, кто за ней 😉 , но все-равно интересно.

1. Галина:

Наташа, не секрет, конечно! Я об этом даже писала на страничке «О себе и о блоге». 🙂 Камера Canon 650D с объективом 18-135 STM. Это простая полупрофессиональная зеркалка. Но здесь не все снимки ею сняты, пока только Греция.
      Если ты не особенно «подвинута» на этом, то я бы порекомендовала лучше взять хорошую, дорогую мыльницу, а не заморачиваться на объективах, кроме того, зеркальные камеры все-таки достаточно большие и тяжелые.
      На счет того, что не все дело только в технике, ты права! У меня есть знакомые, которые птичек и бабочек великолепно мыльницами снимают (а это трудно!), а есть и те, которые Марком (это крутая камера от Canon) снимают хуже, чем другие мыльницей.

3. Вячеслав:

Очень понравился Ваш рассказ. Жаль, нет закатных и вечерних снимков. По Вашим рассказам можно смело составлять маршрут на посещение Ситонии.

1. Галина:

Спасибо, Вячеслав! Закатные еще будут, в других рассказах. Я еще не всё написала, времени просто нет. Сейчас сяду, хоть несколько фоток обработаю, с Вашего пинка. 🙂

4. Галина, великолепный рассказ о Ситонии. Про плутание непонятно где я тоже у кого-то читала, сама не ездила проверять)) а что там было — не знаю, про натовскую базу не слышала. Теперь Вы меня заинтриговали, надо покопаться в вопросе 🙂

1. Галина:

Лена, когда разведаете, дайте знать, зайду у Вас почитаю, тоже интересно, что же там было! 🙂

5. Очень красиво! Галина, завидую вам белой завистью! в Греции побывать мечтаю уже давно и надеюсь на скорое осуществление мечты!!!
    Спасибо за фото! вода просто невероятная!

1. Галина:

Владлена, рада, что зашли! Да, в Греции стоит побывать! Я бы тоже еще разок поехала. Не знаю, как в следующем году с финансами будет. 😉
      Если соберетесь в Грецию, то здесь выше есть комментарий Елены Метелевой, сходите к ней на сайт. У неё весь сайт посвящен Греции и есть много полезной информации.

6. Здравствуйте, Галина! Вот и появилась возможность заглянуть к Вам с ответным визитом. Блог очень понравился, красивые фотографии, интересные рассказы. Оформление понравилось очень, лаконично, удобно и красиво! Буду переодически путешествовать вместе с Вами.

1. Галина:

Светочка, спасибо за отзыв и рада, что Вам понравился мой маленький бложик! Заходите, буду рада!

7. Сергей:

Спасибо большое , что делитесь своими впечатлениями. Было интересно. Путешествия это здорово, гораздо лучше пляжного отдыха.

1. Галина:

Сергей, соглашусь с Вами, только лежать на пляже это скучно. А вот разбавить пляжный отдых поездками по округе — это здорово! Тем более, что и погода не всегда благоприятствует. 🙂 Спасибо за отзыв!